Инициативы православных: какие проекты предложены на конкурс?

29.03.2016

info1color1-29march.jpg

Скачать инфографику в высоком разрешении

Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» проводится с 2005 года, в настоящее время его организацией занимается фонд «Соработничество».

Главная цель конкурса ‒ поддержка гражданской инициативы в обществе, поощрение творчески активных людей к практической созидательной деятельности, направленной на благо ближнего, на сохранение и укрепление культурно-нравственных традиций. Эта поддержка осуществляется на основе масштабного и разностороннего сотрудничества между Церковью, обществом, бизнес-структурами и государством.

Основные конкурсные направления ‒ «Образование и воспитание», «Социальное служение», «Культура», «Информационная деятельность». В конкурсе «Православная инициатива» принимают участие государственные, муниципальные, православные религиозные, общественные и даже коммерческие организации, если проект не предусматривает извлечение прибыли. За счет т.н. мелкого кредита конкурс обеспечивает поддержку проектов ‒ реальных ростков гражданской инициативы, даже если они не отличаются масштабностью.

Практически во всех регионах России налажена работа региональных координаторов, призванных осуществлять консультативную и организационную помощь авторам проектов. В настоящее время функционирует 131 региональный координационный центр.

На протяжении всего периода проведения конкурса наблюдался неизменный рост числа участников. Но особенно заметно их количество возросло после 2010 года, когда проведение конкурса принял на себя Координационный комитет под руководством Святейшего Патриарха Кирилла. За все годы проведения конкурса рассмотрено более 9000 заявок, из них около 8000 – за период действия Координационного комитета.

Растет количество регионов Российской Федерации, принимающих участие в конкурсе. В 2010 г. на конкурс поступили заявки из 50 регионов РФ; до 80 ‒ в 2014 году. Аналогичная картина наблюдается в отношении заявок из стран ближнего и дальнего зарубежья: в 2010 году – три страны, в 2014 – 20 стран.

Наиболее яркие и эффективно реализованные идеи становятся пилотными проектами, которые затем успешно тиражируются в регионах.

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓